Как выбрать легкогрузовые шины R13C?
Шины R13C предназначены для использования на коммерческом транспорте малой грузоподъемности, пассажирских, грузовых фургонах, компактных грузовиках. В сравнении с аналогами для легковых авто, данные шины отличаются усиленной многослойной конструкцией, адаптированной к повышенным нагрузкам, характерным для коммерческой эксплуатации. Правильный выбор шин – залог не просто эффективной, но безопасной эксплуатации транспортного средства, так как покрышка снижает нагрузку на подвеску, способствует гашению ударных и вибрационных нагрузок, возникающих при проезде через препятствия, дорожные неровности. На какие моменты необходимо обратить основное внимание при выборе?
Общая классификация
Для примера возьмем одну из моделей нашего каталога, TOYO NanoEnergy 165/70 R13C 88/86R TBL. Эта покрышка разработана для использования на пассажирских и грузовых фургонах, но хорошо показала себя и на грузовых авто. Как расшифровывается числовая и буквенная маркировки? Ответ следующий:
- 165 – ширина профиля, выраженная в миллиметрах. При подборе ширины нужно руководствоваться рекомендациями производителя, чтобы покрышка без труда входила в колесную арку. Также нужно учитывать, что ширина способствует устойчивости транспортного средства, упрощает прохождение поворотов, а зимой – увеличивает проходимость, обеспечивает плотный контакт с рыхлым снегом;
- 70 – соотношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах;
- R – конструкция. В данном случае речь идет о радиальных покрышках. Радиальная конструкция – наиболее технологичная, она обозначает радиальное расположение нитей, формирующих корд. Подход повышает устойчивость к механической нагрузке, прочность, уменьшает старение. Шины диагонального класса считаются устаревшими и почти не используются;
- 13 – посадочный диаметр, выраженный в дюймах;
- C – сокращение от слова “commercial”, обозначающее, что покрышка ориентирована на коммерческую эксплуатацию, рассчитана на повышенные нагрузки;
- 88/86 – индексы предельных нагрузок. Число 88 демонстрирует лимит нагрузки с одинарным колесом, 86 – со спаренной установкой. Выбирать показатель нужно с учетом предельной массы транспортного средства;
- R – скоростной индекс. Литера соответствует скоростному ограничению в 170 км/ч, чего с избытком хватает для грузового авто;
- TBL – сокращение от “tubeless”, шина может использоваться без камеры.
Рисунок протектора
При подборе нужно обращать внимание на протектор:
- Симметричный протектор – самая простая версия. Рисунок максимально прост, профиль ската идентичен по всей площади;
- Симметричный направленный протектор определяется по четкому направлению канавок. Направленность вектора способствует быстрому отводу воды из пятна, где шина контактирует с асфальтом. Чтобы покрышка выполнила свою задачу, ставить ее нужно с соблюдением направления вращения, обозначенным на маркировке;
- Ассиметричный рисунок определяется по сочетанию двух вариантов протектора. Преимущество – повышение устойчивости, управляемости, безопасности транспортного средства вне зависимости от дорожных условий. Во время установки нужно соблюдать расположение внутренней и внешней стороны;
- Ассиметричный направленный узор – наиболее технологичное решение. Отвод воды максимально эффективен, движение на 100% безопасно даже в сильный дождь. Площадь контакта с асфальтом поддерживается на высоком уровне вне зависимости от крутизны поворота, за счет чего достигается устойчивость.
Важный момент – сезонность. В каталоге представлены летние и зимние шины типа R13C. Для летних моделей характерна высокая жесткость резиновой смеси, что уменьшает износ при движении по раскаленному асфальту, глубокие канавки для отвода дождевой воды. Зимняя резина изготовлена с присадками, повышающими эластичность, так что она не становится “дубовой” даже в экстремальный мороз. Протектор ориентирован на отвод талого снега, обеспечение хорошего зацепа за рыхлый и плотный снег. В регионах, где на дорогах регулярно образуется гололедица, формируется плотный слой снега, рекомендовано использование зимних шин с шипами.
- Комментарии